Занятия по раннему развитию ребенка. Продолжение - Занятия по раннему развитию ребенка - Центр детского развития и здоровья АКОША

Перейти к контенту

Главное меню:

Занятия по раннему развитию ребенка. Продолжение

               Занятия по раннему развитию ребенка.
  
                           Часть следующая.
       
И так, о занятиях дома. Сделайте или купите столик для развития внимания, наблюдательности, ориентирования в пространстве, развития дыхания, сенсорики детей. На нём должны будут всегда лежать соответствующие пособия и развивающие игрушки. Ребёнок будет развиваться, играя, на основе полученных навыков в центре.  Обращаем особое внимание родителей, что пособия не должны быть маленького размера, чтобы оставленный без присмотра ребёнок не смог их проглотить или засунуть в нос или ухо.
       С предметами малого размера можно заниматься с ребенком исключительно под присмотром родителей!

        Например, для развития дыхания детей, выработки правильного глубокого вдоха и длительного выдоха, можно использовать легкие привлекательные цветные шарики или цилиндрики. В специальных играх на занятиях  дети старше двух лет упражняются в развитии сильной направленной струи воздуха. По сценарию игры ребёнок набирает много воздуха и дует на цилиндр с целью как можно дальше его прокатить. При игре парами, дети катают цилиндры и шары друг другу или кто дальше. Здесь подключается механизм состязательности и даже детского азарта.
       Такие же пособия можно использовать для катания, на занятиях по раннему развитию ребенка второго года жизни. Например, лёгким отталкиванием руки — для развития координации движения рук. И ноги, соответственно для развития координации движения ног.        Для упражнения детей в различении форм по величине, можно использовать такие же цилиндры разных диаметров, вкладывая один в другой. Используя разноцветные цилиндры, усложняем упражнения работой с цветом. Вкладывая один в другой цилиндры только одного цвета или наоборот, разные. Так  цветные пуговицы или крышки с отверстиями от различных баночек можно использовать для нанизывания на разноцветные шнурки, для выкладывания на столе определённым образом — кругами, квадратами, полосками, одним цветом и разными как ромашка, центр жёлтый лепестки белые, собирать в стопки, ступеньки, пирамидки и т.д. Лёгкие шарики для настольного тенниса можно использовать для толкательных упражнений для развития координации движения, используя сито, для вылавливания шариков из тарелки с водой, для прокатывания внутри цилиндров, при упражнениях по развитию дыхания в различных вариантах и т.п. Их можно переносить из миски в миску при помощи ложек разной величины, не помогая руками. Классические мешочки или коробки с сюрпризом могут использоваться на занятиях по раннему развитию ребенка и детей дошкольного возраста. Преподаватели центра детского развития и здоровья Акоша с успехом пользуются такими приемами.        Также мы рекомендуем родителям использовать их для занятий с детьми в домашних условиях, найти подходящий непрозрачный мешочек или сшить его самим не составит труда.  Для детей дошкольного возраста такие пособия не просто являются сюрпризом. Дело в том, что в момент вытаскивания из мешочка игрушки, картинки, иного предмета у ребёнка невольно возникает реакция сопровождения действия возгласом, лепетом, словом.        Меняя содержание мешка или коробки, преподаватели умело используют этот момент для развития понимания и развития активной речи ребёнка. Кроме объёмных игрушек для этого используются плоские фигурки домашних животных и домашних птиц, различного автотранспорта, посуду и другое. Такие фигурки можно быстро изготовить самостоятельно, вырезав их из разноцветного картона, или выпилив из фанеры и покрасив. Желательно снабдить пособия подставками или ножками, что бы располагать их на столе не только лёжа, но и стоя. Изготовленные таким образом фигурки не занимают много места. И что важнее, их можно использовать при упражнениях с детьми с различным программным содержанием. Назвать фигурку, попробовать звукоподражать, дать понятие о статичном или динамическом состоянии предмета.        Например, собака бежит, кошка мяукает, утка сидит, слон идёт, курочка клюёт и т.п. Кроме того, плоские фигурки легче поддаются манипуляциям детям до трёх лет.        Завёртывание в ткань, в бумагу, складывание в мешочки и коробочки. Конечно, такие пособия выдаются на учебных занятиях каждому ребёнку центра детского развития и здоровья Акоша.

                            
      
Зачастую успех обучения, усвоения детьми программного материала  и приобретение соответствующих навыков зависит не от недостатка пособий и игрушек, а от недостаточного опыта преподавателей, от неумения правильно и разнообразно использовать имеющийся материал, неверного использования рекомендаций методистов. Интерес ребёнка к игрушкам, развивающим занятиям должен поддерживаться не на новизне или модности предлагаемого им материала, а на глубоком и разнообразном ознакомлении с ним, на разнообразии способов подачи и закрепления материала, используемого преподавателем на занятиях по раннему развитию ребенка.
       Профессионализм и заключается в том, что прежде всего сам преподаватель центра детского развития и здоровья Акоша учиться и рассматривает самые обыкновенные предметы, выделяя их характерные признаки, замечая признаки однородность и различия предметов. Возможность использовании их в программе занятий по обучению ребёнка. Так, например, на занятиях с детьми третьего года жизни можно использовать предметы, уже многократно использованные детьми в играх. Это кубики, кирпичики, шарики, сосновая шишка, плоские круги, и т.п. Конечно, набор этих предметов раздаётся каждому ребёнку. Под руководством преподавателя дети ощущают ладонями, ощупывают пальцами, тактильно запоминают форму, особенности предметов, и различия и сходство. Отмечают углы и грани кубиков, различия сторон кирпичиков, их устойчивость на столе, отмечают округлость круга, объёмность и гладкость формы шара, зубчатость чешуек сосновой шишки.

                      
       
После  такого детального осмотра и обследования эти предметы складываются в мешок сюрпризов. А дальше каждый ребёнок должен угадать наощупь предмет в мешочке до его извлечения. Однако, преподаватель, учитывая возраст и степень развития детей, с которыми проводит занятия,  может оставить на столе один набор данных предметов для сопряженного действия зрительных и мышечных анализаторов. Как логическое продолжение и усложнение упражнения, преподаватели предлагают задачу наоборот. То есть не назвать предмет, за который ребёнок держится в мешочке, а достать из мешочка наощупь предмет, который попросил преподаватель. Как правило, после предварительного обследования предметов дети справляются с подобными заданиями.
       При работе с несколькими детьми, для упражнения в отгадывании наощупь всех предложенных предметов, выдаём каждому ребёнку мешочки. При групповых занятиях по раннему развитию ребенка, преподаватель предлагает всем детям группы достать предмет, который им показывает и называет. Иногда, называя предмет, проговариваются его основные особенности и отличия. Шарик круглый гладкий и катается, кубик с гранями с одинаковыми сторонами и стоит на столе и т.п. Конечно, такая форма организации занятий  по раннему развитию ребенка исключает моменты ожидания, бездействия, расфокусирования  внимания и обеспечивает намного лучший результат в сенсорном развитии детей.

                  

      
Кстати, интересными и совсем не старомодными для развития сенсорики детей являются пособия, выполненные методом пристяжной аппликации. Это самые простые и знакомые по занятиям детям тканевые фигурки бабочек, грибочков, цветочков, овощей и т.п. Как правило, такие пособия изготавливаются из хлопчатобумажной легко стирающейся ткани. Причём они могут быть не только плоскими, но и объёмными.        Важно наличие на них навесных или прорезных пуговичных петель. На занятиях по раннему развитию дети пристёгиваю эти фигурки к разноцветному фону, снабжённому пуговицами различной формы и шнурками.        Используются данные пособия для обучения детей практическим навыкам застёгивания и расстёгивания пуговиц. Вместе с тем, это отличное упражнение для развития у ребёнка мышц пальцев, мелкой моторики в целом и, как следствие, речевого аппарата. Сам фон, как деталь и часть пособия может быть переносным, изготовленным из плоского мягкого материала размером с лист A4, и раздаваться каждому ребёнку на занятиях. И статичным, закреплённым на стене, стенке шкафа, дома на холодильнике.
       Современный, более простой вариант этого пособия — коврики и липучки. Они нужны разного цвета, формы, размера. У нас в центре Акоша уже накопилась богатая база липучек — в форме животных, птиц, растений, фруктов и овощей, геометрических фигур и многого другого. Фоном служит ковровое покрытие разных цветов и размеров, также статичное или переносное.

                     
      
Конечно, совмещая способы использования пособий на занятиях и в развивающих играх, варианты их применения умножаются. После проведённых занятий преподаватели центра детского развития и здоровья расскажут, как правильно провести упражнения дома, что можно использовать в качестве пособий, на что обратить внимание, наблюдая за ребёнком. Что нужно закрепить и отработать дома ребенку совместно с родителями. Вот лишь малая часть того, что ждет детей на наших занятиях. Разнообразие тем и учебных пособий не позволяет уместить рассказ обо всем в одну статью.
       К сожалению, некоторые родители считают, что ребёнок развивается сам. Его надо кормить и одевать, а дальше он сам всего достигнет. И вообще, достаточно дома перед сном немного почитать книжку, а лучше посмотреть развивающий мультик, которыми сейчас завален интернет. Уважаемые мамы и папы, развитие ребёнка это очень, повторяем, очень тяжёлый труд.        Прежде, чем ребенок увидит новый мультфильм или передачу, посмотрите ее сами. Все ли Вам в нем нравится? Адаптирован ли он к возрасту вашего ребенка?          Да, многие скажут, что раньше не было развивающих центров, но мы выросли,  умеем читать и писать, получили высшее образование, так зачем нашим детям так много учителей? Но сейчас у нас другое время, другой темп жизни. И требование к нашим маленьким детям совсем другое. А мы с Вами очень заняты, чтобы успеть самим все рассказать и объяснить ребенку. Нам просто бывает некогда остановиться и посмотреть вокруг, понять и оценить, что важно ребенку здесь и сейчас показать, рассказать, чему уже пора учить его, а для чего еще не настало время. Воспитание это сложный и многогранный процесс, в котором допущенные ошибки, могут  вам аукаться всю жизнь. Этот процесс не может быть спонтанным, он должен быть систематизирован. И нет двух одинаковых детей. Не получится своего развивать в точности, как одноклассница, сестра, брат или соседка.        Так коллективно обычно проводят обучение в детском саду, не в состоянии педагог при наличии большого количества детей, найти к каждому индивидуальный подход. Есть нормы, правила и распорядок дня. Мы же развиваем детей играя. В наших группах, организуя занятия по раннему развитию  ребенка,  мы можем индивидуально подойти к каждому из них, может вернуться и повторить то, что не получило пока должного закрепления. На ранней стадии жизни дети практически живут в игре. У них свой мир, где почти нет разницы между реальным бытом и игровой составляющей. Ребёнок ещё не умеет различать эти понятия, нет у него жизненного опыта. Практически во всём дети верят родителям на слово. Для педагога одним из самых важных моментов, является построить занятие с ребёнком так, что бы он чувствовал себя комфортно. Что бы жил в своем мире игры. Один или в группе, в помещении или на улице, летом или зимой. Чтобы процесс обучения проходил легче мы совмещаем упражнения физические и умственные, добавляем в наши занятия по раннему развитию  ребенка музыкальные упражнения. Также отдельным блоком на наших занятиях идет детское творчество. На каждом уроке ребята делают поделку по теме занятия и уносят ее домой. В наших творческих работах мы используем гуашь, пальчиковые краски, соленое тесто, пластилин, выполняем всевозможные аппликации. Это помогает развить эстетический вкус у ребенка, раскрыть ему радость творчества, научить его созидать.
       В этом и состоит профессионализм преподавателей центра детского развития и здоровья Акоша. Они увлекают детей игрой, сказкой, рассказом. И ребёнок, зачастую сам того не ведая, подключается, увлекается, начинает учиться и развиваться.



www.akosha.ru
VK.com/akoshadeti
instagram.com/akosha_moscow




       





Назад к содержимому | Назад к главному меню